Город Санкт-Петербург в его исторической планировке подковообразно охватывает с севера, востока и юга Невскую губу. Развитие южных и северных районов города создало проблемы для транспортной системы Северной столицы. Уже в 1960-х годах Ленинград испытывал сложности с сообщением между северными и южными районами. Постоянное увеличение грузооборота в Морском порту привело к критичному уровню нагрузки на внутригородские дороги, ориентированные на порт.
Проблему может решить строительство платной скоростной автомагистрали "Западный Скоростной Диаметр" (ЗСД). Проект магистрали предусматривает строительство автодороги общей протяженностью 46,6 км, из которых 55% составят искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Количество полос для движения — 6–8. Трасса пройдет вдоль выходящей на Финский залив западной части Санкт-Петербурга и свяжет Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные автотрассы города с Кольцевой автомобильной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали по проекту пройдет от транспортной развязки с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) в районе железнодорожной станции «Предпортовая» на юге города до транспортной развязки с трассой Е18 «Скандинавия» в районе поселка Белоостров. Таким образом, магистраль ЗСД соединит юг и север Санкт-Петербурга.
Строительство ЗСД ведётся поэтапно и берёт начало в 2005 году. Магистраль разбита на 3 участка: северный, центральный и южный. Северный и южный участки на сегодняшний день уже введены в эксплуатацию. Окончание строительства центрального участка планируется к концу лета 2016-о года.
Задачи системы видеонаблюдения: фиксация факта оплаты проезда в условиях день/ночь; контроль за территорией пропускных пунктов; контроль помещений.