Западный скоростной диаметр

Регион:
город Санкт-Петербург
Интегратор:
ООО Группа Компаний "Техно"
Оборудование:
MOBOTIX
Управляющее ПО:
MOBOTIX ControlCenter
Количество камер:
81

Город Санкт-Петербург в его исторической планировке подковообразно охватывает с севера, востока и юга Невскую губу. Развитие южных и северных районов города создало проблемы для транспортной системы Северной столицы. Уже в 1960-х годах Ленинград испытывал сложности с сообщением между северными и южными районами. Постоянное увеличение грузооборота в Морском порту привело к критичному уровню нагрузки на внутригородские дороги, ориентированные на порт.

Проблему может решить строительство платной скоростной автомагистрали "Западный Скоростной Диаметр" (ЗСД). Проект магистрали предусматривает строительство автодороги общей протяженностью 46,6 км, из которых 55% составят искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Количество полос для движения — 6–8. Трасса пройдет вдоль выходящей на Финский залив западной части Санкт-Петербурга и свяжет Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные автотрассы города с Кольцевой автомобильной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали по проекту пройдет от транспортной развязки с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) в районе железнодорожной станции «Предпортовая» на юге города до транспортной развязки с трассой Е­18 «Скандинавия» в районе поселка Белоостров. Таким образом, магистраль ЗСД соединит юг и север Санкт-Петербурга.

Строительство ЗСД ведётся поэтапно и берёт начало в 2005 году. Магистраль разбита на 3 участка: северный, центральный и южный. Северный и южный участки на сегодняшний день уже введены в эксплуатацию. Окончание строительства центрального участка планируется к концу лета 2016-о года.

Задачи системы видеонаблюдения: фиксация факта оплаты проезда в условиях день/ночь; контроль за территорией пропускных пунктов; контроль помещений.

Проблема реализации системы видеонаблюдения на ЗСД связана с нехваткой электрической мощности и большой протяжённостью объекта (отдельные компоненты удалены на несколько километров друг от друга). В дополнение к этому климат Санкт-Петербурга и сильная вибрация от дороги создают жёсткие условия эксплуатации камер.

Особенности проекта. Почему MOBOTIX?

  • Высокие требования к классу защиты: обладая классом защиты IP66, камеры MOBOTIX без проблем выдерживают большие перепады температур, выпадение осадков и сильные вибрации, возникающие от движения автомобилей по магистрали;
  • Уникальный форм-фактор: благодаря наличию на камерах одновременно и дневного, и ночного сенсора, переключение между режимами день/ночь происходит без применения подвижного ИК-фильтра, что увеличивает общую надёжность системы видеонаблюдения и период между плановыми работами по её обслуживанию;
  • Камеры не требуют подключения к силовому электро-питанию: ввиду нехватки электрической мощности на объекте, важной особенностью камер является возможность получать питание через сеть передачи данных стандартным PoE-подключением;
  • Снижение затрат на установку камер на любых расстояниях: стандартное Ethernet-соединение позволяет подключатся к обычным сетям передачи данных по оптоволокну, витой паре, а также использовать беспроводное соединение;
  • Компенсация сильной встречной засветки: использование IP-notifie позволяет камере в автономном режиме подстраивать программу экспозиции и выдержку для избежания засвета автомобильных номеров. В результате даже в таких сложных условиях удалось достичь показателя 97% корректно распознанных номеров;
  • Дополнительные аксессуары: при сниженном уровне освещенности, при наличии достаточно мощных, направленных в объектив камеры источников света (автомобильные фары, фонари уличного освещения) вокруг указанных источников света образуется подобие "короны", картинка получается серьезно засвеченной, отдельные детали сложно разобрать. Данный артефакт возникает из-за особенностей преломления света пластиком, из которого состоит защитный колпачок камер MOBOTIX M24. Проблему решает имеющийся в модельном ряде аксессуаров MOBOTIX защитный колпачок со стеклянной вставкой MX-M24M-OPT-LCSG.

Структурная схема

struct-prev.jpg

Фотографии и скриншоты с объекта

Используемое оборудование: