Системы контроля ж/д переездов и платформ

Регион:
М. О.
Интегратор:
ООО "ЛинкКом"
Оборудование:
MOBOTIX
Количество камер:
10

Московская область обладает разветвленной сетью железных дорог, но не все автомобильные переезды через пути оборудованы шлагбаумом или подъемными заградительными устройствами. Многие переезды до сих пор оснащены только семафорами. Их предупреждающий визуальный и звуковой сигнал легко может быть не замечен водителем в плохую погоду.

Задачи системы видеонаблюдения:

  1. Контроль железнодородных переездов. Штатный тормозной путь поезда достигает 2-х километров. Чтобы избежать столкновений, машинист поезда должен заранее оценить обстановку на переезде и убедиться, что автомобилисты и пешеходы не нарушают правила. Часть подмосковных пригородных поездов оборудована специальными видеотерминалами, на которых отображается служебная информация для машиниста.
    В проекте на нескольких переездах используются промышленные wi-fi-передатчики, благодаря которым данные с камер передаются на терминал машиниста.
  2. Контроль посадки/высадки пассажиров. На изонутых платформах с ограниченной видимостью машинист не имеет возможности контролировать этот процесс. Московская железная дорога перешла на обслуживание пригородных поездов "в одно лицо", поэтому определение потенциально опасных действий пассажиров может производиться только в автоматическом режиме.

Особенности проекта. Почему MOBOTIX?

  • Использование видеоаналитики на переездах: камера самостоятельно, без использования сервера, фиксирует присутствие транспортного средства на путях и оповещает об этом машиниста и Ситуационный Центр РЖД. Использование встроенной видеоаналитики увеличивает скорость анализа изображения, а следовательно, скорость реакции на тревожные события.
  • Использование видеоаналитики на пассажирских платформах: камера, используя встроенную видеоаналитику, детектирует оставленные на перроне предметы, а так же определяет факт проникновения в запрещённую зону на станции.
  • Несколько способов уведомления машиниста и Ситуационного Центра РЖД: в качестве резервного вида передачи данных используются т.н. IP-уведомления. Когда нет возможности передать видео, камера передаёт в сеть короткую HTTP-команду "весом" в несколько байт. 
  • Интеграция в комплекс диспетчерской связи позволяет машинистам получать всю необходимую информацию с экрана терминала, установленного в кабине поезда.
  • Использование тревожных событий: камеры записывают видео только при детектировании движения в запрещённой зоне, движения по восточной полосе, остановки на ж/д полотне. При этом детектирование осуществляется автономно, средствами встроенного в камеру ПО.

Структурная схема

struct2-3.jpg

Фотографии и скриншоты с объекта