Опыт, добытый нами и нашими партнерами в проектах на транспорте, позволяет оценить всю сложность и многогранность исходных условий. Например, изобилие объектов: вокзалы, платформы, станции метро, эскалаторы, подвижной состав, железнодорожные переезды, мосты, тоннели и т.д. Широкий спектр задач: контроль направления и скорости движения пассажиров, определение факта проникновения в запрещенную зону или падения человека с края перрона, оповещение машиниста поезда о застрявшем на переезде автомобиле, детекция и распознавание лиц в толпе, создание автономной системы видеонаблюдения для размещения камер в вагонах. Каждое решение было уникальным и состояло из целого комплекса технических средств.
Одно из них - система видеонаблюдения на подвижном составе для борьбы с т.н. "зацеперами". О том, кто это и почему с ними нужно бороться, мы недавно рассказали в своей публикации в профильном журнале "Транспортная безопасность и технологии" (№1 за 2016 год), текст которой приведен ниже.
Железная дорога – объект, связанный с повышенной опасностью, где любое неосторожное действие может привести к трагическим последствиям. Но некоторые намеренно подвергают себя смертельному риску. Вероятно, наиболее рьяные нарушители безопасности на транспорте – это так называемые «зацеперы».
«Зацеперы» попадают на поезд во время его остановки. Обычно они цепляются за состав со стороны кабины машиниста, или прячутся между вагонами, но иногда проникают наружу и во время движения состава. В первом случае важнейшая задача – засечь «зацепера» в момент «посадки» на поезд. Во втором – определить движение посторонних объектов на крыше двигающегося поезда.
Как система видеонаблюдения помогает в борьбе с «зацеперами»? Многолетний опыт работы с партнерами по реализации проектов на железнодорожном транспорте (например, внедрение системы мониторинга автомобильных переездов через ж/д пути в подмосковье) показывает, что возможности современных систем видеонаблюдения зачастую недооцениваются.
Возможности оборудования MOBOTIX позволяет по-новому взглянуть на проблему. Надежность, высокий класс защиты, практичность, встроенные аналитические функции значительно расширяют рамки «классического» видеонаблюдения.
Одно из решений – компактная сетевая камера MOBOTIX S15, состоящая из центрального блока и двух выносных видеосенсоров, подключаемых при помощи гибких кабелей и предназначенных для скрытого монтажа. Полусферические объективы с углом обзора 360˚ не имеют мертвых зон. Форм-фактор позволяет крепить S15 внутрь корпуса: как на торцы вагонов, так внутри состава. Разрешение 6 Мп позволит получить детализированное изображение «зацепера».
Камеры с полусферой имеют на борту набор видеоаналитики MxAnalytics – например, детекторы пересечения виртуальных линий, направления движения объекта Activity Sensor, оставленных предметов и т.д. Благодаря встроенной видеоаналитике камеры в автоматическом режиме определяют появление постороннего объекта в указанной в настройках запрещенной зоне. Аналитика позволяет детектировать объекты с заданными свойствами через алгоритм сравнения, защищенный от кратковременных помех (столбы, фонари, тени), следовательно, применима и во время остановок, и при движении.
MOBOTIX выпускает не только камеры, но и дополнительные устройства. В частности, интерфейсные модули, которые расширяют функционал сетевых камер. Например, модуль Input-Box с шестью входными контактами позволяет получить данные о состоянии дверей вагона - напрямую или с бортового контроллера. Модуль GPS-Box предоставляет координаты поезда в режиме онлайн и позволяет соотнести тревожное событие с местонахождением поезда. GPS-Box может служить триггером для начала записи камеры и активации тревожных событий, как только поезд остановился.
На станциях и вокзалах приоритетным местом установки камер является линия перрона (подходящие модели – D25 или M15). При помощи них можно создать битовую маску прибывшего состава и определить факт спрыгивания с платформы или появление из-под платформы, после чего сгенерировать тревожное событие для машиниста или оператора.
Ограничения пропускной способности канала между составом и станцией тоже можно преодолеть. После формирования тревожного события совсем не обязательно перебрасывать видео на удаленный сервер. Камера использует IP-уведомление – короткую HTTP-команду в несколько байт, в тексте которой будет указан номер вагона и тип происшествия. Оператор, получивший подобное сообщение, сможет оперативно предпринять необходимые действия. При объединении всех камер состава в единую локальную сеть появляется возможность перекрестного опроса камерами друг друга на предмет постороннего воздействия с возможностью удаленного оповещения.
Таким образом, MOBOTIX предлагает полную линейку оборудования для решения базовой задачи детекции и фиксации лица зацепера. Объединяя модули и камеры между собой, можно собрать систему для решения самых специфических задач.
С оригиналом публикации можно ознакомиться, кликнув по обложке издания внизу.
В ближайшее время планируется выпустить еще несколько статей в различных изданиях по самой широкой тематике. Следите за новостями на нашем сайте!
По любым вопросам о MOBOTIX вы всегда можете связаться с нашими менеджерами и техническими специалистами!